22 мая 2020 г.

Мастер-класс по пятницам. Декорирование обложки детского альбома

Привет всем, увлеченным скрапом!

С вами я, Маркова Светлана. И сегодня на МК мы сделаем обложку детского альбома для девочки. Я покажу как не имея навыков вязания, сделать своими руками а-ля вязаную рамочку. А затем декорируем рамочкой и нежными цветочками от Freetany Flowers обложку альбомчика.





В оформлении обложки я буду использовать вышивку с детской тематикой. Поэтому для основы корешка в этот раз я решила взять белую канву. На мой взгляд канва дополнительно логично свяжет вышивку на обложке и внутреннюю часть альбома.
Корешок альбомчика я сшила на основе белой канвы и вклеила в него странички из пивного картона.
Обложку альбома собираю из переплетного картона (для сторонок) и тонкого мелованного картона (для детали отстава).


Рассчитываю ширину отстава. Измеряю ширину корешка + 1 см. на свободу + припуски для приклеивания с обеих сторон, примерно, по 3 см. Центральную часть отстава бигую и круглю.


Сборку всех деталей обложки я делаю с помощью клея-карандаша.


В качестве прокладочного материала, чтобы обложка получилась мягкой, мне нравится  использовать флис. Он не придает обложке излишней толщины и несложен в обработке.
Чтобы края обложки получались ровными для подрезки флиса я беру дисковый строительный нож.


Флис на скругленных уголках обложки подрезаю ножницами.


Обтягиваю обложку тканью, аккуратно формируя уголочки.



Обложка готова к декорированию.



Размер канвы, на которой выполнена вышивка, не позволил мне использовать её, как часть покровного материала обложки, поэтому я решила оформить её круглой рамочкой с кружевами. 


В моих запасах оказалось кольцо из фанеры от прошлых работ, оно и послужит основой рамочки. 
Грунтом белого цвета покрываю всю поверхность основы.


 Подготовленную основу огибаю широким хлопчатобумажным кружевом и закрепляю его обычными сметочными стежками.


Чтобы оборочка получилась более пышная, с помощью клея складочками закрепляю второй слой того же кружева с оборотной стороны основы.


Вот так будет выглядеть рамочка с лицевой стороны.


Замыкаю круг из кружева и рамочка готова. Вот так просто, не имея навыков вязания, можно сделать а-ля вязаную рамочку своими руками.



Приступаем к декору обложки.
На лицевой стороне с помощью универсального клея закрепляю рамочку, подложив под неё отрезок кружева для завязывания альбома.


На оборотной стороне также с помощью клея предварительно закрепляю вторую часть отреза кружева для завязывания альбома и деревянный шильдик.


Шилом делаю проколы и пришиваю все детали. С оборотной стороны обложки - шильдик.


Кружево дополнительно закрепляю машинной строчкой. Это нужно для прочности, так как в этой области кружево будет испытывать достаточно большую нагрузку при завязывании альбома.


С лицевой стороны обложки также пришиваю рамочку.


 Корешок декорирую кружевом.


 Намечаю место расположения названия альбомчика и  начинаю формировать декор из цветочков и кружевных элементов.


 Все элементы декора закрепляю с помощью универсального клея.


Далее распределяю основные элементы декора: крупный вязаный цветок и бумажные цветочки разного размера и формы.


Я взяла розочки из набора Зефирка-3. Они сделаны из той же скрапбумаги  принтованной
надписями розового цвета, которую я использовала для внутреннего оформления альбомчика.




Белый цветочек среднего размера из набора



И большой белый цветок из набора


Дополняю композицию маленькими вязаными и тканевыми цветочками, пуговками и кружевной бабочкой.




Обложка альбомчика готова.


Далее я одену странички альбома в подготовленные для них "платьица", вклею корешок в обложку. Затем на своё место встанут форзацы. Завершение декора страничек будет последним этапом работы над альбомчиком (первые штрихи я сделала при формировании конструкций).
Буду рада, если мой сегодняшний МК окажется полезен)
Желаю всем Вдохновения, Вдохновения и еще раз Вдохновения! Творите вместе с Freetany Flowers!
А я с вами прощаюсь. До новых встреч!


Комментариев нет:

Отправить комментарий